пятница, 22 ноября 2013 г.

чувство места или "завтра у нас открытие моста"


Давно уже над этим думал пока крутил педали по улицам города, но тут случился хороший повод сформулировать и написать. Вот мне в Facebook приходит уведомление от одой из локальных групп - мол, приходите завтра на историческое событие для нашего города - открывается новый мост. 


Надо сказать что значительная часть Наймегена находится на одной стороне Ваала, где университет и прочее, а "там за рекой" лишь район Лент (Lenth) и станция ж/д. Через реку уже есть 2 моста, один железнодорожный, а второй для машин и велосипедов/пешеходов. Видимо еще один не помешает - не только для города itself но и для связности дорожной сети.

Я открываю пост, изучаю что и где и понимаю - что почему бы и нет:
  • это рядом, я знаю где это, я там проезжал (жил бы в другом месте - ездил бы каждый день)
  • дальше программа события - all festivities start at 15.00h and at 19.30h there will be a lazer show, bands and DJs playing

Everyone, tomorrow there will be a historical event for the city of Nijmegen. Namely, the opening of the new bridge named 'De Oversteek'. Come see this once in a lifetime opportunity. See here

Я отправил ссылку тем кого давно (больше недели) тут не видел и завтра возьму фотоаппарат и тоже приеду, думаю будет интересно, будет fun.
А теперь главный вопрос - давно вы были на открытии инфраструктурных объектов в Москве?
После 2000 года когда открылась первая IKEA в Химках, я ничего такого вспомнить сходу не смог. Прекрасно представляю какие соображения вас от этого удерживали:
  • это в кукуево, туда час даже на метро; да и вообще зачем, это в 50 км по-прямой от моего дома (хотя и в том же городе);
  • пока доедешь по пробкам это часа на 2 в один конец; доедешь, а где там встать, платная vip-парковка небось
  • да кто туда пойдет, че там делать? одни чучмеки там будут да гопота
чисто Moscow-style - лучше заказать пиццу и глянуть новый сериал или в UNO резаться с друзьями.

Оставив за скобками социальные аспекты - главное для меня тут эдакое локальное "чувство локтя" - я знаю эти улицы, я видел большинство из тех лиц что там могут быть. i.e. я часть этого сообщества (пускай и с допущениями) - потому что оно небольшое чисто геометрически-географически; я реально помню каждую улицу из моего района, вид домов и машин.

Даже больше, на уровне эмоций - я знаю что в доме напротив живет пара с 2 маленькими детьми, они их возят в специальном велике с корзинкой в детский сад и обратно; с ними рядом живет престарелая пара - у них иногда по выходным можно видеть припаркованный внедорожник - видимо дети навещают, а на перекрестке часто тусуются черные подростки. 

Это реально круто, наверное также и было в селах и деревнях в России, пока оттуда не уехала вся молодежь которая не спилась.  Я родился и прожил всю жизнь в самом большом городе России, но тут я чувствую что меньшее количество людей и мест рядом гораздо более естественно для наших мозгов чем то что есть в мегаполисе. Вспомните кур несушек промышленных многоэтажных терминалах - они никто, нигде и уйдут в никуда - поэтому и дерут клювами друг-друга если могут достать сквозь прутья решетки. Что-то похожее, я теперь понимаю, что чувствовал в Москве, хотя я-то там родился - что уже говорить о миллионах вынужденных переселенцев.

Ощущение локальной общности порождает какой-то новый пласт мыслей, осознания, сопричастности. Дурацкий пример -  зачем бросать мусор на улице, ведь это же мой город  (я понимаю что для образованного человека не надо доп. аргументов - но тут это автоматически "щелкает"  в голове даже тех кто работает не сильно мозгами ).

Уверен я не разочаруюсь, если будут фотки - выложу тут чтобы не было сомнений - сходить стоило.


в рамках списка 50 причин почему

Комментариев нет:

Отправить комментарий